Методическая служба в школе — это педагогический коллегиальный внутришкольный орган методического сопровождения учебного процесса, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.
Это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя.
Основные задачи методической службы: обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий, профессиональное становление молодых начинающих педагогов, повышение качества проведения учебных занятий.
Функции методической службы:
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров).
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных).
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта). педагогов).
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Цели и задачи методической работы тесно связаны с системой внутришкольного управления, с жизнедеятельностью школы в целом, а значит, и конечным результатом деятельности всего педагогического коллектива.
Методическая служба в школе дает возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося. Поэтому определить цели и задачи методической работы – значит, определить результативность, что зависит, прежде всего, от профессионально значимых качеств учителя.
Структура методической службы
В реализации функций методической работы определена следующая структура методической службы школы, которая выглядит таким образом:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ШКОЛЬНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников и классных руководителей, является школьное методическое объединение (ШМО). Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.
Школьные методические объединения (ШМО)
- МО учителей русского языка и литературы (руководитель (Петелёва Е.В.)
- МО учителей математики и информатики (руководитель Смольникова О.И.)
- МО учителей истории и обществознания (руководитель Садкова О.Е.)
- МО учителей естественных дисциплин (руководитель Асадулаев А.Х.)
- МО учителей иностранных языков (руководитель Символокова С.А.)
- МО учителей физической культуры и ОБЖ (Нескромная И.В.)
- МО учителей технологии, музыки и ИЗО (Пелевина Н.Н.)
- МО учителей начальной школы (руководитель Захаренкова В.А.)
Планирование работы ШМО строится на основании задач, вытекающих из оценки школы, методического объединения, из проблемных полей деятельности всех методических подразделений, вытекающих из анализа результативности работы за предыдущий год.
Основные формы работы методических объединений
- проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
- "круглые столы", совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;
- заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- изучение и реализация в образовательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;
- проведение методических месячников, недель, дней;
- взаимопосещение уроков;
- контроль качества проведения учебных занятий.