МОУ "СОШ №5"
г. Приозерск
  • Название коллегиального органа управления

    Методическая служба школы осуществляя сопровождение системы методической работы, организует и проводит комплекс мероприятий, направленных на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства педагогических работников.

    Цель методической службы общеобразовательной организации – обеспечение условий для эффективной организации образовательной деятельности на основе непрерывного профессионального развития и повышения профессионального мастерства педагогических работников в целях достижения положительных результатов обучения и воспитания обучающихся.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Задачи методической службы:

    • выявление и нивелирование профессиональных дефицитов на основе построения индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников;
    • своевременное и оперативное определение по запросам педагогических работников проблем развития и функционирования общеобразовательной организации;
    • анализ/самоанализ профессиональной деятельности педагогических работников в соответствии с темами самообразования, предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в их деятельности, выработка путей решения педагогических проблем и затруднений;
    • ознакомление педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями, наиболее эффективными способами организации образовательной деятельности, внедрение в деятельность образовательной организации лучших педагогических практик;
    • сопровождение педагогов, нуждающихся в методической поддержке;
    • методическое и ресурсное обеспечение образовательной деятельности, в том числе методическое сопровождение внедрения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО, СОО), осуществление мониторинга и фиксации хода и результатов внедрения; повышение качества преподавания учебных предметов и проведения учебных/внеучебных занятий на основе планового посещения уроков/внеучебных занятий и их анализа;
    • организация «горизонтального» обучения педагогов в рамках общеобразовательной организации, межмуниципальных взаимодействий и внутри профессиональных сообществ;
    • создание педагогическими работниками собственных методических разработок, форм, методов, индивидуальных программ обучения и воспитания для применения в условиях общеобразовательной организации.

    Принципы деятельности методической службы

    Деятельность методической службы общеобразовательной организации строится на принципах:

    • соответствия методической работы деятельности общеобразовательной организации по решению приоритетных задач развития образования;
    • взаимного доверия, ответственности и равноправия педагогических работников общеобразовательной организации; ориентации и оперативного реагирования на профессиональные дефициты и запросы педагогических работников в условиях современного развития общества и системы образования;
    • системности, последовательности, преемственности, непрерывности, предусматривающих охват педагогических работников разными формами методической работы в течение всего учебного года, превращение методической работы в часть системы непрерывного образования;
    • направленности методической работы на решение проблем, актуальных для коллектива педагогических работников общеобразовательной организации.

    Направления методической работы в образовательной организации

    Направления методической работы в образовательной организации:

    • методическое обеспечение процессов обучения и воспитания;
    • приведение методического обеспечения учебных предметов (курсов, дисциплин (модулей)) в соответствие с методическими требованиями, предъявляемыми к документам в сфере образования, учебным планам, программам;
    • методическое сопровождение педагогических работников, имеющих профессиональные дефициты и затруднения;
    • разработка совместно с региональным методистом индивидуального образовательного маршрута непрерывного профессионального развития педагогического работника;
    • сопровождение в профессиональном становлении педагогических работников до 35 лет в первые три года работы;
    • организация взаимодействия и взаимообучения педагогических работников; анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательной деятельности;
    • разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
    • обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
    • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий;
    • выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
    • организация взаимодействия с образовательными организациями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в сфере образования;
    • помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации своего опыта работы.

    Состав органа управления

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике