МОУ "СОШ №5"
г. Приозерск
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (800)-100-09-60

    123

    ГУ МВД России по Ленинградской области

    8 (812) 573-24-20

    Дежурная часть

    8 (800) 222-74-47

    102

    МЧС

    112

    8 (81379) 37-103

    101

    01

    ГИБДД

    7 (999)  045-02-93

    8 (81379) 39-026

    102

     ДПС ГИБДД

     127

    ФСБ

    8 (812) 438-71-10

    Телефон доверия:

    8 (812) 438-69-93

    Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

    Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

    Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные  представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

    Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

    Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

    1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

    2. Коллектив (школа, детское учреждение).

    3. Семья. Непосредственно личность.

    Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

    Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

    Задачи:

    • воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
    • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
    • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.
    • воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

    Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

    Правило 1. Маршрут в школу должен пролегать по людным улицам. По возможности исключи передвижение по дворам.

    Правило 2.  Нельзя вступать в диалоги с посторонними людьми, садиться с ними в транспорт.

    Правило 3.  Никогда не оставайся один в каких бы то ни было помещениях (в том числе и школьных). Нельзя забираться в подвалы, на чердаки и прочие хозяйственные постройки.

    Правило 4.  Научись быстро открывать и закрывать входную дверь в квартиру и подъезд.

    Правило 5. Ни в коем случае не следует садиться в лифт с посторонними людьми. Нежелательно также входить с незнакомцами в подъезд. Лучше всего в такой ситуации дождаться, пока подойдет кто-нибудь из соседей, которые тебе хорошо знакомы.

    Правило 6.   Никогда, ни при каких обстоятельствах не открывай дверь посторонним.

    Правило 7. Нельзя хвастать мобильным телефоном и другими электронными устройствами и часто держать их на виду; носить телефон следует не на шейном шнурке, а лучше класть во внутренний карман одежды. Ни в коем случае нельзя реагировать на просьбы посторонних людей дать телефон посмотреть, позвонить.

    Правило 8. Осенние и зимние вечера - опасный период. Не задерживайся допоздна, а иди домой еще до наступления сумерек.

    Правило 9. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если там нет транспорта.

    Правило 10. Не рекомендуется посещать массовые уличные мероприятия без сопровождения взрослых. При посещении мероприятий проявляйте осторожность, внимательность, бдительность.

    Проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации — это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне. Во исполнение Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024—2028 годы, утвержденного Президентом Российской 30.12.2023г. № Пр-2665, общеобразовательное учреждение размещает на сайте информацию антиэкстремистского и антитеррористического содержания.

    Цель раздела: противодействие распространению террористической и экстремистской идеологии путем информирования молодежи о сущности терроризма, его общественной опасности, формирования неприятия к терроризму, экстремизму, национализму и прочих проявлений идеологии насилия.


    Экстренные службы по Приозерскому району Ленинградской области

    Управления ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (горячая линия) — (81378) 228-38
    ОМВД России по Приозерскому району: 112; 02; 36-002; 8-931-381-66-29 (круглосуточно).
    МБУЗ «Приозерская межрайонная больница»: 112; 03; 36-065 (круглосуточно).
    Приозерский поисково-спасательный отряд: 112; 33-790; 8-921-865-85-73 (круглосуточно).
    Приозерский участок газоснабжения: 04; 35-660 (круглосуточно).
    Аварийно-диспетчерская служба: 05; 37-194 8-921-361-29-88 (круглосуточно).
    Приозерское отделение ГИМС: 37-262 (круглосуточно).
    РЭС (Ленэнерго) 8(800)-220-0-220 (круглосуточно).
    ОГП Приозерского района – 01, 112, 37-103
    Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) – 37-787


    Правовая информация

    1. Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июня 2006 г. № 149-ФЗ ведение «Единого реестра» осуществляет Роскомнадзор)
    2. Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими
    3. Федеральный список экстремистских материалов

    Ссылки на справочные ресурсы сети Интернет:

    1. Региональный сайт (АТК) по противодействию терроризму -  https://web.archive.org/web/20220721230347/http://special.nac.gov.ru/subekty-federacii/leningradskaya-oblast.html
    2. Национальный антитеррористический комитет (НАК)  - http://nac.gov.ru/
    3. УФСБ России по Ленинградской области -  http://fsb.ru.
    4. МЧС России (Главное управление по Ленинградской области) -  https://47.mchs.gov.ru
    5. НЦПТИ (Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет)  -  https://ncpti.su/

    Основные правила поведения при пожаре

    Если в возник пожар и рядом нет взрослых,что делать:

    1. Не паниковать, постараться быть собранным и внимательным.
    2. Вызвать пожарную службу по телефону 01 или 112. Сообщить свою фамилию, точный адрес, этаж, сказать, что и где горит.
    3. Если возможно сообщить о пожаре соседям.
    4. Небольшое возгорание можно попытаться затушить подручными средствами, если в доме нет огнетушителя: кроме воды, которую необходимо во что-то набирать, подойдет мокрая ткань (простыни, полотенце), плотное одеяло, подойдут также песок, земля, если они есть в доме.
    5. Не пытайтесь погасить сильный пожар самостоятельно, старайтесь быстрее покинуть помещение.
    6. Нельзя прятаться под кровать, в шкафы, в ванную комнату, нужно постараться покинуть в квартиру.
    7. Дым не менее опасен, чем огонь. Если в помещении дым, нужно закрыть нос и рот влажным платком или шарфом, лечь на пол и ползком пробираться к выходу – внизу дыма меньше.
    8. Если произошло возгорание в бытовом электроприборе, нужно попытаться выдернуть вилку из розетки или обесточить через электрощит.
    9. Если загорелся телевизор, его необходимо обесточить, накрыть плотной тканью, если он продолжает гореть, можно попробовать залить воду, через отверстие в задней стенке, только при этом, в целях безопасности, нужно стоять сбоку, так как экран может взорваться.
    10. Если пожаром охвачена одна из комнат, нужно плотно закрыть дверь горящей комнаты и постараться уплотнить дверь, смоченными в воде тряпками, там, где есть щели, чтобы не проходил дым.
    11. Если горит соседняя квартира, и в тамбуре, и на лестничной площадке огонь, и нет возможности выхода по лестнице на улицу, необходимо уплотнить входную дверь в квартиру и поливать ее водой до приезда пожарной бригады.
    12. Если придется пробираться через помещение охваченное огнем, нужно облить себя водой, намочить одеяло или покрывало, накрыться им, набрать в легкие воздуха, постараться задержать дыхание и как можно быстрее преодолеть опасное место.
    13. Если нет возможности выбраться из горящей квартиры, надо выйти на балкон, плотно закрыв за собой дверь. Лучше не спускаться с балкона с помощью простыней или веревок – это очень опасно.
    14. Во время пожара в подъезде лифт может отключиться, поэтому пользоваться им нельзя ни в коем случае.

    Если начеловеке горит одежда, что делать:

    1. Если на вас горит одежда, ни в коем случае не пытайтесь бежать, огонь будет разгораться еще сильнее.
    2. Нужно как можно быстрее сбросить горящую одежду, постараться сбить пламя – падайте на землю и катайтесь, если поблизости есть лужа или снежный сугроб – падайте в них.
    3. Если находитесь в помещении, можно набросить на себя какую-нибудь плотную ткань (одеяло, покрывало, пальто), только оставляйте открытой голову, чтобы не задохнуться дымом.
    4. До приезда врачей не снимайте самостоятельно одежду с обожженных участков тела!

    Первая помощь при ожогах:

    1. Приложите к месту ожога влажную и холодную ткань, хорошо, если есть
    2. стерильный бинт, салфетки (обычно они есть в аптечках у водителей), можно смачивать пораженный участок холодной водой.
    3. Не отдирайте одежду от пораженных участков, не смазывайте ожог маслами и мазями, ждите приезда скорой помощи.

    Правила пожарной безопасности в лесу:

    1. Нельзя разводить костры в жаркую, сухую, ветреную погоду.
    2. Разжигать костры следует в специально предназначенных для этого местах.
    3. Хорошо, если около места разведения костра будет вода и ветки для захлестывания огня на случай распространения пламени.
    4. Не желательно разводить костры рядом с деревьями – это небезопасно и может привести к гибели деревьев.
    5. Если в лесу начался пожар, главное – не дать огню распространиться. В случае, если потушить огонь своими силами не получается, необходимо срочно сообщить о пожаре в пожарную службу по номеру «01».
    6. При тушении возгораний своими силами можно использовать, кроме воды, способ «захлестывания огня по кромке пожара», для этого подойдут зеленые ветви, можно засыпать кромку пожара грунтом, для перекрытия доступа воздуха и охлаждения горящих материалов.

    По каким причинам возникают пожары

    Прежде чем говорить о том, каким правилам пожарной безопасности в школе должны учить детей, расскажем о наиболее частых причинах возникновения пожаров. Как вы понимаете, возникают они не только потому, что дети играют со спичками. Причин возгораний множество, а к основным из них относятся:

    • Нарушение правил эксплуатации электрических приборов.

    • Использование электроприборов и розеток даже с незначительной поломкой.

    • Использование нескольких мощных электроприборов одновременно.

    • Неосторожное обращение с огнем (разведение костров, использование для их разжигания горючих веществ и т.д.).

    • Забытые включенные электроприборы.

    • Неаккуратное обращение с огнеопасными игрушками (петарды, хлопушки и др.).

    • Использование аэрозолей и других баллонов под давлением вблизи огня (аэрозоль от комаров у костра).

    • Не затушенный окурок.

    И это далеко не все причины, по которым возникают пожары, уносящие человеческие жизни. Согласно статистике, более 90 % пожаров возникает по вине человека, а поэтому все мы – не только учащиеся, должны изучать и запоминать правила пожарной безопасности. Школьники обязаны их повторять из года в год, а учителям это необходимо контролировать.

    Учащиеся младших классов обязательно должны знать: что такое пожар, его причины, номер телефона пожарной службы и МЧС. Школьники должны уметь: пользоваться электроприборами, тушить костры, выводить малышей из помещения, где случился пожар.


    Пожарная безопасность для школьников начальных классов заключается в следующих простых правилах:

    1. Нельзя трогать спички.
    2. Нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов.
    3. Нельзя сушить возле них одежду.
    4. Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.
    5. Нельзя забывать о включенных электроприборах.
    6. При пожаре сразу сообщать взрослым.

    Правила противопожарной безопасности для школьников среднего звена заключаются в том, что они должны знать: как обращаться с электрическими приборами, какие материалы легко возгораются, как пользоваться огнетушителями и другими средствами от огня и дыма, как спасать себя и детей. 


    Противопожарная безопасность в школе для учащихся старших классов сводится к следующим правилам:

    1. Следить за детьми, чтобы они не играли с огнем.
    2. Не нагревать предметы из неизвестного материала.
    3. Не оставлять включенные электроприборы без присмотра, а уходя из дома выключать их из сети.
    4. Не использовать горючие средства для разжигания костров, печей.
    5. Тушить костры до конца.
    6. Не поджигать сухую траву или тополиный пух.
    7. Не кидать в урны горящие спички.
    8. Не протирать включенные электроприборы влажной тряпкой.
    9. Не вешать корзины с цветами над электроприборами или проводами.
    10. Не тушить загоревшиеся электроприборы водой.
    11. Звонить в пожарную службу при обнаружении даже самого мелкого пожара.

    Это самые основные правила пожарной безопасности. В школе и дома детей нужно проверять и контролировать на их знание. Ведь не все школьники одинаково посещают занятия, и вполне может получиться так, что ребенок пропустит урок по пожарной безопасности. Поэтому все родители сами должны учить детей тому, как обращаться с огнем и как от него спасаться.


    Основные правила поведения при пожаре

    Когда возникает пожар, нередко в панику бросает не только детей, но и взрослых. Но если последние хотя бы в общих чертах знают, что делать при пожаре, то школьники могут испугаться не на шутку и растеряться. Чтобы этого не было, ребенка нужно учить тому, как вести себя при малейшем признаке пожара, чтобы спасти себя и детей помладше.

    В первую очередь ребенку необходимо сразу позвонить в пожарную службу «01» или службу спасения «112» и дать по телефону точную информацию о местонахождении здания.

    Нельзя оставаться в горящем помещении и прятаться в шкафы или иные предметы мебели. Если пожар случился в квартире, нужно срочно ее покинуть, закрыв за собой дверь. Если в помещении есть дети, их необходимо вывести. Если путь к выходу лежит через горящую комнату, то необходимо закрыть в нее дверь и звать на помощь через окно.

    Если пожар возник в подъезде, нужно оставаться в квартире и не открывать дверь до тех пор, пока огонь не будет потушен. При проникновении дыма в квартиру необходимо открыть окна.

    Эти простые правила, которые помогут человеку не растеряться при пожаре и спастись от огня, должны знать все школьники, начиная с младших классов. Теоретические и практические занятия по пожарной безопасности в школах необходимо проводить как можно чаще, но не менее важную роль в обучении детей обращению с огнем должны выполнять родители школьников.


    Проводя дома одни большую часть времени, школьники должны помнить о правилах пожарной безопасности:

    • Выходя из квартиры, выключи электроприборы. Проверь, закрыты ли конфорки газовой плиты.
    • Не суши вещи над плитой, они могут загореться.
    • Не играй со спичками, зажигалками, фейерверками, свечами, бенгальскими огнями и аэрозольными баллончиками.
    • Если в квартире пахнет газом, не включай свет и не зажигай спички, а немедленно вызови газовую службу с мобильного телефона по номеру 104. Домашним телефоном пользоваться нельзя. Проветри комнату.
    • Газовые трубы не турник, не виси на них.
    • Не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками и не пользуйся ими в ванной комнате.
    • Не накрывай светильники бумагой и тканью.
    • Не пользуйся электроприборами и розетками, которые искрят.

    Провожая ребят на летний отдых, педагоги уделяют внимание пожарной безопасности в лесу, так как подростки посещают оздоровительные лагеря, ходят в походы и выезжают на загородный отдых.

    • Не разводи костёр без взрослых. В сухую и жаркую погоду достаточно искры, чтобы лес загорелся.
    • Не поджигай сухую траву.
    • Если начался лесной пожар, определи, куда ветер несёт огонь. Выходи из леса в ту сторону, откуда дует ветер. Расскажи о пожаре взрослым.
    • Не кури в лесу.
    • Не оставляй в траве бутылки или осколки стекла, так как они могут сработать как линзы и стать причиной пожара.

    Уважаемые родители!

    Для того, чтобы обезопасить ваших детей, рекомендуем напомнить им о разрешённых местах пересечения проезжей части и мерах безопасности– необходимо убеждаться в безопасности перехода, соблюдать требования сигналов светофора, запрещается перебегать проезжую часть, исключить внезапность появления на проезжей части. При пересечении проезжей части, при нахождении на внутридворовых проездах настоятельно не рекомендуется использовать гаджеты, наушники – они отвлекают внимание от дорожной обстановки. Отдельно обращаем внимание на необходимость использования световозвращающих элементов в тёмное время суток.
    Напомните своим детям правила пользования велосипедами, самокатами, средствами индивидуальной мобильности, мототехники и меры безопасности при их эксплуатации. Где и как можно передвигаться, как можно пересекать проезжую часть.
    Особое внимание обращаем на то, что для управления мототехникой требуется водительское удостоверение категории «М» или выше – в зависимости от двигателя.


    Уважаемые водители!

    Госавтоинспекция настоятельно рекомендует строго соблюдать скоростной режим и дистанцию, так как несоблюдение установленных ограничений скорости является одной из основных причин ДТП. Интернет-ресурс, на котором вы можете увидеть длину остановочного и тормозного путей в разных погодных условиях: https://transavto7.ru/kalkulyator-rascheta-tormoznogo-puti-avtomobilya

    Также следует соблюдать приоритет проезда, требования сигналов регулирования, не отвлекаться от управления автомашиной на мобильные телефоны, магнитолу или пассажиров. При следовании на длительные расстояния не допускайте управления автомашиной в состоянии утомления. Следует учитывать, что в тёмное время суток встречная автомашина находится ближе, чем кажется – учитывайте это при совершении обгона. Строго соблюдайте иные правила обгона. При приближении к пешеходному переходу снижайте скорость, убеждайтесь в отсутствии на нём пешеходов.


    В школе организован  отряд ЮИД. Это объединение, в которое входят школьники. Они занимаются профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют безопасное дорожное движение и помогают сотрудникам ГИБДД в организации просветительской работы.
    • Памятка «Знаки дорожного движения»   Скачать…
    • Памятка для родителей по правилам дорожного движения Скачать   
    • Памятка для велосипедиста Скачать 

    Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

    Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

    Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные  представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

    Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

    Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

    1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

    2. Коллектив (школа, детское учреждение).

    3. Семья. Непосредственно личность.

    Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

    Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

    Задачи:

    • воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
    • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
    • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.
    • воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

    Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике