МОУ "СОШ №5"
г. Приозерск
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации – это совершенствование профессионального мастерства, уже имеющихся знаний и умений. Для эффективной педагогической деятельности необходимым условием является ее прохождение хотя бы раз в 3-5 лет.

    Повышение квалификации педагогических работников — курсы, нацеленные на расширение их компетенций, освоение актуальных образовательных методик или специализированного софта для дистанционных занятий с учениками. Конкретная программа квалификационных курсов подбирается в зависимости от целей обучения. Доступные направления.

    Главная задача повышения квалификации – удовлетворить потребности учителей в получении полного спектра необходимой информации в сфере новейших научных достижений.

    Виды и формы повышения квалификации

    Повышение квалификации подразделяется на три вида:

    • краткосрочное повышение квалификации;
    • проведение тематических семинаров;
    • длительное повышение квалификации.

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    • Стажировки;
    • Краткосрочных курсов – до 72 часов;
    • Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
    • Дистанционных курсов, удаленного обучения;
    • Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Курсы повышения квалификации

    Технологии работы со слабоуспевающими, неуспевающими и низкомотивированными обучающимися
    01.03.2025, 10:00
    Для сотрудников методических служб образовательных организаций
    Форма обучения
    очно-заочная форма с применением ДОТ и электронного обучения
    Категория
    Первая/высшая
    Длительность курса
    35 часов
    ЛОИРО
    ОГЭ по информатике: проверка и оценивание заданий с развернутым ответом
    17.03.2025, 10:00
    ЭКСПЕРТЫ ОГЭ
    Форма обучения
    очная форма с применением ДО
    Категория
    Первая/высшая
    Длительность курса
    36 часов
    ЛОИРО
    Содержание и методика профориентационной работы
    01.01.2025
    педагогические работники, занятые в сфере профориентации и самоопределения школьников.
    Форма обучения
    очно – заочная
    Категория
    Первая/высшая
    Длительность курса
    72 часа

    Цель программы: формирование/совершенствование профессиональных компетенций педагога, необходимых для профессиональной деятельности – сопровождения процессов профессионального самоопределения обучающихся различных категорий в контексте обновлённых ФГОС.

    Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике