МОУ "СОШ №5"
г. Приозерск
  • Реализация государственных гарантий по оптимизации документационной нагрузки на педагогических работников образовательных организаций Приозерского муниципального района

    Реализация государственных гарантий по оптимизации документационной нагрузки на педагогических работников образовательных организаций Ленинградской области

    ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ: телефоны специалистов комитета по образованию, контроля, оценки качества и правового обеспечения в сфере образования:
    - Заместитель председателя комитета образования Ляшенко Ирина Анатольевна , тел. 8(81379)37-802.

    •  С целью обеспечения реализации государственных гарантий по оптимизации документационной нагрузки на педагогов организаций, реализующих основные общеобразовательные программы комитет организует проведение совещаний с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в формате  видео-конференц-связи по вопросам снижения документационной нагрузки педагогических работников по установленному графику.
    • График проведения совещаний формируется в рабочем порядке по согласованию сторон с использованием телефонов «горячей линии» по вопросам документационной нагрузки педагогических работников.

    Телефоны специалистов департамента надзора, контроля, оценки качества и правового обеспечения в сфере образования комитета общего и профессионального образования Ленинградской области: 

    • Остапова Марина Александровна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования (812) 539-44-65;
    • Шарая Елена Григорьевна, начальник сектора государственной итоговой аттестации (812) 539-44-68;
    • Белоглазова Елена Васильевна, консультант отдела надзора и контроля в сфере образования (812) 539-44-67. 

    Информация о реализации государственных гарантий по оптимизации документационной нагрузки на педагогических работников образовательных организаций

    С 1 сентября 2023 года изменяются нормы, регулирующие объем документарной нагрузки на учителей. Принятые поправки в закон «Об образовании в РФ» устанавливают, что учителя не обязаны более готовить отчеты за пределами перечня, утвержденного Минпросвещения, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде.

    Благодаря этому закону педагоги работают с минимальным количеством документов, напрямую связанных с образовательным процессом. По запросу педагоги могут писать характеристики на обучающихся. За ведение остальной документации отвечают административные работники. Данный перечень утвержден приказом Минпросвещения России от 21.07.2022 № 582

    Закон дает образовательным организациям право применять в своей деятельности электронный документооборот. Таким образом, образовательные организации смогут не предоставлять бумажные версии документов, а в случае запросов им не нужно будет дублировать информацию, которая уже отражена на сайте лицея. 

    Введение дополнительного перечня документации для заполнения педагогом возможно на уровне региона только по согласованию с Министерством просвещения России.  


    С 1 марта 2025 года вступает в силу Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 06.11.2024 № 779 "Об утверждении перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования" (Зарегистрирован 04.12.2024 № 80454), регулирующий объем документарной нагрузки педагогических работников  http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202412050007 

    Принятые поправки в закон «Об образовании» устанавливают, что учителя не обязаны более готовить отчеты за пределами перечня, утвержденного Минпросвещения, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде.

    Эти изменения позволят максимально снизить бюрократическую нагрузку на педагогов: для заполнения учителем оставлен только необходимый перечень документов, который напрямую связан с ведением образовательной деятельности. 


    Горячая линия Рособрнадзора по вопросам документационной нагрузки на педагогических работников: 

    В случаях несоблюдения введенных ограничений педагоги могут направить обращения на электронную почту горячей линии: stop_nagruzka@obrnadzor.gov.ru.

    При этом необходимо указать регион, школу и удобный способ обратной связи. Все поступившие обращения будут рассмотрены специалистами Рособрнадзора.

    На платформе «Сферум» создан федеральный канал Рособрнадзора, посвященный снижению бюрократической нагрузки учителей. Здесь будет размещаться актуальная информация по работе Рособрнадзора в части снижения документационной нагрузки на педагогов и образовательные организации, законодательные и нормативные акты, методы разрешения спорных ситуаций и другие значимые сведения:  https://web.vk.me/channels/-223453558?sferum=true.


    По вопросам документационной нагрузки педагогических работников

    В соответствии с внесёнными изменениями в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» с 1 сентября 2022 года не допускается требовать с педагогических работников подготовки документов, выходящих за рамки утвержденного Минпросвещением России перечня документации, состоящего из:

    1) рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;

    2) журнал учета успеваемости;

    3) журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность);

    4) план воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства);

    5) характеристика на обучающегося (по запросу).

    Письмо Рособрнадзора от 31.03.2025 № 01-53/08-01 «О работе сервиса «Помощник Рособрнадзора»

    Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25.03.2025 № 19-12006/2025

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике