Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза Георгия Петровича Ларионова"
О школе
МОУ "СОШ №5"
История школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №5 имени Героя Советского Союза Георгия Петровича Ларионова» была открыта в октябре 1961 года. В настоящее время школа является старейшей образовательной организацией города. Высокий профессионализм и преданность профессии педагогического коллектива на протяжении всех лет деятельности учреждения дают высокие образовательные результаты. Ежегодно школа с гордостью выпускает в жизнь золотых и серебряных медалистов. Выпускники школы всегда успешно поступают и оканчивают средне-специальные и высшие учебные заведения страны, становятся достойными гражданами России.
Среди педагогов разных поколений –Заслуженные учителя Российской Федерации: Тамара Фёдоровна Ильина, Лидия Николаевна Богданова, Ирина Владимировна Ильина, Андрей Иванович Лихой, Почётные работники общего образования Российской Федерации: Галина Фёдоровна Васильева, Елена Константиновна Ешевская, Наталья Арнольдовна Зверева, Ольга Николаевна Иванова. Единственная в Ленинградской области муниципальная премия носит имя Педагога-просветителя Тамары Фёдоровны Ильиной, которая многие годы была учителем и директором. Лауреатами премии неоднократно становились педагоги-ветераны и учителя школы: Оршанская Маргарита Антониновна, которая была 13 лет бессменным директором школы, Дорожкина, Александра Павловна, Лихой Андрей Иванович. Школа бережно чтит и активно преумножает традиции гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся, уделяя особое значение преемственности поколений.
Вехи становления и развития школы, события и личные архивы бережно сохраняются в музее истории школы, открытом в 2007 году. Педагоги и обучающиеся со дня открытия школы поддерживают связь с родными Героя Советского Союза Георгия Петровича Ларионова, чье имя с гордостью и почтением носит школа.
Золотыми буквами вписаны в историю школы выпускники - Герой –спасатель кавалер Ордена мужества Глеб Борисович Каратыгин, воин-интернационалист кавалер Ордена мужества Сергей Вадимович Богданов, Почётный гражданин города Приозерска, кавалер Ордена мужества лейтенант милиции Виталий Михайлович Цветков. Выпускникам, геройски погибшим при исполнении воинского долга, посвящены мемориальные доски. В музее истории школы открыт стенд выпускникам – героям Специальной военной операции кавалерам Ордена Мужества Виктору Георгиевичу Новинскому, Будееву Сергею Леонидовичу, Лаврентьеву Илье Игоревичу.
Школьная библиотека, насчитывающая более 12 тысяч экземпляров художественной и научно-популярной литературы, является очагом культуры и просветительской деятельности, регулярно осуществляя духовно-нравственные проекты по литературе, краеведению, гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.
Многие годы школа осуществляет проект «Летопись Победы», целью которого является создание условий, способствующих формированию у детей и подростков высокой социальной активности, патриотизма, чувства гражданственности и верности своему Отечеству, любви к Родине, готовности к защите Отечества.
«Точка роста», открытая в школе в 2024 году, — это образовательный центр, благодаря которому обучающиеся получили возможность развивать способности по гуманитарным, естественнонаучным, техническим дисциплинам. Уже появилась положительные результаты и первые достижения.
Сохраняя традиции, школа продолжает развиваться творчески, активно, креативно.

Образование и формы обучения
В ОУ реализуются следующие уровни общего образования:
1) начальное общее образование – 4 года (219 обучающихся, из них по ФГОС 219) ;
2) основное общее образование – 5 лет (286 обучающихся, из них по ФГОС - 286);
3) среднее общее образование – 2 года (43 обучающихся)).
Программа развития
Обеспечение непрерывного развития образовательной и воспитательной системы организации в инновационном режиме с целью достижения более высокого качества образования, 2 обновления структуры и содержания образования; сохранения фундаментальности и развития практической направленности образовательных программ, которые отвечают потребностям личности и государства и позволяют более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для воспитания и обучения в соответствии с социальным заказом, интересами и намерениями обучающихся и их родителей (законных представителей) в выборе дальнейшего образовательного маршрута при получении основного или среднего образования.

